Школьный музей -центр героико-патриотического воспитания школьников.
Одной из главных задач школы является воспитание подрастающего поколения.
Одна из важнейших составляющих процесса воспитания — формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Одним из способов формирования и развития патриотизма является поисковая и музейная деятельность.
Школьный краеведческий музей получил «новое рождение», в мае 2008 года состоялась его презентация.
Активные формы патриотической работы:
• поиск к созданию «Летописи школы» за 70 лет ее существования;

• встречи с выпускниками разных поколений;
• встречи с интересными людьми города;
• встречи с ветеранами педагогического труда;
• ветеранами Великой Отечественной войны, выпускниками школы;
• «Уроки мужества и памяти;
• «Тимуровский десант»;
• операция «Обелиск»;
• "Вахта памяти”;
• проведение военно-патриотического месячника «Юный защитник Отечества»;
• акция «Патриоты Отечества. Равнение на Победу», посвященная 60-летию победы в Великой Отечественной войне;
• школьная краеведческая конференция по защите проектов поиска.
Благодаря активному поиску, внеклассным мероприятиям по патриотическому воспитанию школьников в музее открыты новые экспозиции:
«Филипповская школа» 30-60 годы (директор Филиппов В.Л.);
Школа 70-80х годов (директор Кузнецов В.Г.);
воспитательная система школы (директор Жаренова Т.Н.);
Оформлен уголок детских общественных организаций советской школы (октябрятское, пионерское и комсомольское);
Уголок Суворова.
Разработана программа по поисково-краеведческой и музейной работе в школе. Целью программы является создание оптимальных условий для учителей и учащихся в использовании школьного музея при обучении и воспитании подрастающего поколения. Программа дает возможность воспитывать у школьников чувств патриотизма, любви к Родине, гордости за ее прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества, что на данный момент является наиболее востребованным в современном обществе.
Деятельность школьного краеведческого музея как центра героико-патриотического воспитания учащихся активизируется через создание детского общественного объединения «Юный патриот».
Работа с ребятами строится таким образом, что в течение учебного года они проходят базовый курс, в который входят:
Методика поисковой работы;
Школа юного экскурсовода.
В результате учащиеся получают теоретические знания и практические навыки, которые в дальнейшем они смогут применить в самостоятельной деятельности. При таком построении и организации работы открываются возможности для заинтересованного и самостоятельного выбора вида деятельности, активной и самостоятельной работы, направленной на поисково-исследовательскую деятельность, формирование определенных моральных ценностей, служащих базой для развития патриотических чувств на четырех уровнях:
• МОЯ СЕМЬЯ;
• МОЙ ГОРОД;
• МОЙ РОДНОЙ КРАЙ;
• МОЯ РОДИНА.
Материалы музея широко используются учителями-предметниками при изучении определенных тем, проведении уроков мужества и внеклассных мероприятий.
Презентация "Активисты школьного музея"
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
Методические материалы в помощь руководителям школьных краеведческих музеев
Творческие работы учащихся, посвященные 70-летию Победы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В МБОУ СОШ №2 ГОРОДА ЛАКИНСКА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРАЗДНОВАНИЮ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ